четверг, 27 октября 2011 г.

СП свинки Васлынки.Этап 6: Оформление головы.


Доброго всем времени суток!

Хотела сегодня сделать последний этап, но все-же решила разбить его на две части.
Итак, сегодня самое наверное интересное – мы будем нашу хрюшу оживлять!
Утяжки. И начнем мы с самого сложного – утяжек головы. Для этого нам понадобится собственно голова, 6 булавок портновских, кусочек любой ткани ок. 5Х5 см, например обрезок бязи, длинная иголка и нитки. Я использую те же, которыми сшиваю, они армированные, крепкие. Но для надежности беру ниточку вдвое.

Итак, булавками на хорошо, но без фанатизма набитой голове намечаем 4 точки булавками: место глазок и уголки улыбки. Ну и еще 2 точки на пятачке – ноздри. Все эти точки должны быть симметричными и зеркальными!

Дальше под катом.


Утяжка носа. Теперь вставляем в иголку нитку, довольно длинную, вдвое. Кусочек ткани складываем вчетверо. Примерно посередине прокалываем его иглой, заводим ее в разрез головы, и выводим в месте утяжки ноздри.


Подтягиваем нитку, чтоб из разреза сзади торчала наша тряпочка, а из нее – хвостик нитки см 5-6. Зачем это надо? Мы все утяжки будем фиксировать сзади, в разрезе, там будем завязывать все узлы. Тряпочка будет работать как фиксатор, чтоб узлы не утонули в синтепухе и утяжка не ослабла!
Итак, вкалываем иголку, отступив 2 мм в сторону, по направлению к центру носа, и выводим в месте второй метки ноздри. Вытягиваем нитку, и опять делаем прокол, отступив 2 мм в сторону, опять же по направлению к центру носа. У нас получаются 2 2-мм горизонтальных стежочка в местах меток ноздрей. Выводим иголку в месте первого прокола предыдущей ноздри. И хорошо, но не слишком сильно, затягиваем нитку.

Получаются 2 углубления. Теперь еще 2-3 раза повторяем эту же операцию, прошивая туда-сюда, чтоб закрепить утяжку. Выводим иглу назад, в нашу тряпочку, отступая от места первого прокола 1 см, и плотненько затягиваем хвостики ниток, завязываем на крепкий узел. Тряпочка должна «уйти» немного в набивку, утонуть в ней, но быть видной, т. к. мы еще будем делать утяжку лица. 
Теперь можно поправить пятачок: там, где сформовались складочки, очень аккуратно расправьте их иголкой, и тщательно загладьте.
Утяжка глаз. Теперь снова заправьте двойную нитку. Опять вколите сзади в тряпочку, чуть отступив от предыдущей закрепки. Выведите иглу в место метки одного из глазиков. Сделайте стежок 2-3 мм по направлению к носу, и выведите иглу в месте второго глазика. И тут сделайте стежок к носу и выведите в первый прокол. Прошейте туда-сюда пару раз, утягивая нитку, как и при утяжке ноздрей, пока не получите такую утяжку, которая вам понравится. :)
Теперь переходим к утяжке щек. 
Утяжка щек. Тут ничего сложного: не обрезая нити, выведите иглу из утяжки глаза в точку утяжки уголка улыбки.

Сделайте стежок 2 мм в сторону, и снова выведите в место глаза (там уже есть углубление, потому ничего сложного нет). Подтяните уголок рта к глазу несколько раз, пока не сформируется выпуклость щечки. Нитка должна остаться при последнем протягивании в месте глазика. 
Перейдите иглой ко второму месту глазика и сделайте такую же утяжку второй щечки, постарайтесь зеркально, чтоб щечки были одинаковыми, и глазки и уголки рта между собой зеркальны. 
Вот и все, снова выведите иголку в тряпочку и свяжите кончики нитей. 
Глазки, веки и реснички. Девочки, тут беда, я запорола фото этого этапа, просто их удалила…(( Потому на пальцах и по ссылкам. Возьмите глазки и приложите их, как бы вложив нижний край в углубление утяжки. Я обычно обвожу карандашом. Определите центр места глазика на мордочке и поставьте там точку. Шилом проколите в точке дырочку для посадки глазика. Теперь возьмите глазик, оденьте его на нитку, можно суперпрочную, если есть, а нет – сложите обычную вдвое. Концы нити заправьте в иголку. Иголку введите в проколотое шилом отверстие и выведите в тряпочку сзади.   То же самое сделайте со вторым глазом. А теперь позовите мужа, сына, папу…соседа симпатичного…и попросите взять голову в руки лицом к себе, пусть по вашей команде крепко вдавит глазки внутрь, а вы быстренько крепко затяните и свяжите концы нитей! Короче, любым доступным способом утяните и закрепите глазки. Не переусердствуйте, чтоб петелька не выскочила из стекла!
А как делать веки и реснички, посмотрите пожалуйста вот здесь:  http://teddybearstutorials.blogspot.com/2011/08/eye-area-eyelashes-and-eyelids.html
Я делаю так же, хоть написано и не по-русски, но все очень понятно и фото классные, в отличие от моих убиенных, мутно-размытых!
  Ну и теперь можете вышить вашей хрюшке улыбочку! Нарисуйте ее например простым карандашиком, очень тоненько, понятно что уголки рта – это точки утяжки. Я вышиваю швом «вперед иголку» по контуру карандашному, стежками 0,5 см, в уголочках делаю закрепки (видно на фото). Концы нитей опять же в тряпочку на затылке! И только теперь, когда все утяжки и вышивка сделаны, добавьте в затылок набивки, чтоб выровнять плотность, и зашейте отверстие потайным швом. Кстати, впервые использовала инструмент для набивки с труднозапоминаемым названием штуффер, купленным у Оли в Плюшике
Мне очень понравилось, зубчики очень удобно, не сминая в комки, распределяют набивку, и не вытягивают назад за собой, как палочка.
Вот мой результат этого этапа:
 Веки я сделала из той же вискозы, просто подстригла по прямой над ресничками.

Ну и наверно пока все, закончим через пару-тройку дней!!!!

21 комментарий:

  1. Наташ-спасибо-как всегда все отлично и понятно обьяснено-в выходные отчитаюсь))

    ОтветитьУдалить
  2. Ох! Опаздываю :( Срочный заказ выполняю. Поросеночком займусь только к концу след. недели

    ОтветитьУдалить
  3. Наталия, какая же красота у вас получается! ))) вместе со всеми не шью(о чем уже жалею :)), но слежу с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  4. А я вот только закончила набивать. К голове приступлю завтра, на свою свежую голову)))
    Спасибо за ссылочку, одним глазом посмотрела, там много чего интересного, следует покопаться.
    Наташа, а чем лучше клеить ресницы?
    Да, и еще диски у меня (20 мм) для лапок верхних практически выпирают из боковых швов. Может неправильно обьясняю, но они вроде бы большие для этих лапок, хотя я их туда таки впихнула, набила и зашила. А для задних (25мм) места немного больше, но все равно не остается тех 3-5 мм вокруг шва, как рекомендуют обычно. Может у меня что-то с выкройкой, хотя она у меня на поллиста или так должно быть и я зря волнуюсь?

    ОтветитьУдалить
  5. Какая улыба получается :)
    Наталья, я в отстающих, но я обязательно дошью ее! Так нравится!

    ОтветитьУдалить
  6. :) Я только-только набила, а тут уже новое задание ))) уж теперь завтра хрюшу оживлю. Только вот думаю, у меня игрушка детская...надо ли реснички...оторвет мой годовалый ангел всю красоту )))

    ОтветитьУдалить
  7. Наташа, я по себе знаю, как неприятно, когда подписались на пошив, получили выкройку и...пропали. Я не хочу быть в их ряду, и приложу все усилия, чтобы все-же дошить.
    Отчитываюсь: раскроила и начала сшивать, пока что остановка (работы много, завал, и кушать хочется, а свинку потом рука не поднимется на холодец пустить :о )так что дошивать буду после 5 ноября...
    И спасибо, Наташа, все так классно объясняешь, нашла для себя кое-что новое - век живи - век учись!

    ОтветитьУдалить
  8. Я в отстающих, только закончила набивать лапки и голову.
    Наташа очень хорошие фото и объяснения, а тряпочка под ниткой для утяжек новенькое.
    Обязательно попробую.
    Головка намного сложнее, чем казалась вначале.
    Буду трудиться. А про веки совсем забыла, буду искать тряпочку.
    Закончу, отчитаюсь.

    ОтветитьУдалить
  9. нет, это я самая отстающая! ((((( только выкройну распечатала! но клятвенно обещаю сшить и отчитаться )))) У меня отчетный период (балансы там разные...) вот и не ло шитья... а руки то так чешутся!

    ОтветитьУдалить
  10. ооой, отстаю! сегодня только ещё набивать собираюсь, аяяй мне ))))

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа, Катя - догоняйте, через пару дней финиш, а там и конфетка для участников, бегом-бегом!
    Gorika, клей Момент обычный, можно Момент кристалл. Странно про диски, может правда распечаталось чуть меньше? У меня с этим никаких пробем, 3-4 мм запаса со всех сторон вокруг дисков...может попробуй меньше диски? Ну или те что есть пилочкой или наждачкой подчистить? ысль: а какие они по толщине? Толщина диска тоже имеет значение, может место воровать...
    Остальные девченки, обе Жени, Ларочка, Наташа - догоняйте, но без спешки, время терпит!

    ОтветитьУдалить
  12. Ой..у меня тоже срочный заказ и муж всё никак кусачки дать не может для закручивания шплинтов((( нужно поскорей всё доделывать, думаю пару дней и всё сделаю, ах какая милашка получается, посмотрим что будет у меня)))

    ОтветитьУдалить
  13. я все сшиваю еще, за выходные надеюсь закончить, а потом оформлять

    Спасибо за детальный и интересный совместный пошива,Натали!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, вчера как раз все дошила и набила. Сегодня постараюсь мордочкой заняться. А про тряпочку это вы хорошо придумали))) я вот постоянно ищу концы, когдаи утяжка не нравиться. будем пробовать !

    ОтветитьУдалить
  15. Наталия,заходи смотреть я за тобой по пятам всё исполняю.Такая интересная получается.Она у меня мохнатющая,нос очень розовый прерозовый хи-хи ,другого не было.Вообщем заходи сама всё увидишь.Если что-то не так ты мне подмигни ,я исправлю.Хрюшек первый раз шью))))

    ОтветитьУдалить
  16. Отчитываюсь все сделала очень ндравиться только с веками пока запарка

    ОтветитьУдалить
  17. Отчитываюсь, голова моего Хряка с глазками и веками, без ресничек, мужик обойдется.
    Пыхтела пол дня, сижу теперь довольная отковыриваю клей с пальцев, ногтей, стола …
    Пока делала, думала это первый и последний раз в моей жизни, а сейчас смотрю ничего вроде вышло, ворсинки мохера прикрыли огрехи.
    Надо будет еще рискнуть и на мишке, да и с ресничками.
    Наташа, спасибо за науку, сама себя не заставила бы попробовать сделать веки.
    Приглашаю на смотрины очередного этапа.
    http://natusya-sy.blogspot.com/2011/10/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа отличное описание! Но на деле пришлось попыхтеть. Пятачок не хотел утягиваться красиво. В блоге отчиталась. Заходите.

    ОтветитьУдалить
  19. Наташа отстаю безбожно. Посылка со шплинтами и др. содержимом еще в пути :( , (но все сшито)

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, спасибо огромное, всё замечательно, всё понятно! Идея с тряпочкой просто отличная, попробовала - с ней гораздо удобнее :) Голову доделала, такая чуня славная получается :)), мой отчет http://annie-r52.blogspot.com/2011/10/3.html
    ой, Наташа, ссылку на мою конфетку у Вас в блоге вижу, а поучаствовать? ;))

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа, спасибо, все очень доходчиво и интересно, пока все успеваю, только фотографировать лень)) такая симпатичная хрюша получается))

    ОтветитьУдалить