понедельник, 31 января 2011 г.

Тонирование маслом, мини-фото-мастер-класс

Довольно часто встречаю (и мне задают) вопросы про тонировку маслом: как, насколько сложно, что нужно и ты.ды. Ответить решила вот таким вот образом.
Итак, ЧТО НУЖНО:
1. Готовая голова: сшитая, набитая, со вставленным креплением, выстриженная, с вышитым носом и готовыми утяжками. Если мех и основа светлые, и глазки готового фабричного крашения (прозрачные цветные), и не планируется белый подглазник, то для сохранения эффекта их прозрачности рекомендую пришить и глаза и тонировать окологлазную область, тогда сохранится нетронутым цвет шкурки под ним и соответственно прозрачность глаза. Если глазик в процессе запачкается краской, она легко сотрется тряпочкой (ватным диском).
2. Краски масляные. Любые, у меня - из культтоваров, немецкого производства набор из 12 цветов по 12 мл. Уже 2 года пользуюсь, еще на 5 фатит.
Я использую 2 цвета: основной - чуть темнее шкурки мишки, и акцент - темнее на 2-3 тона, или в основной добавляю каплю черного, добиваять нужной темноты тона.
3. Плоские кисточки. Я использую косметические с натуральным ворсом, на одной ворс срезан до 3 мм, на второй - 5 мм, маленькая для прорисовки, побольше - для растушевки.
4. Лист белой бумаги.
5. Тряпочка или ватный диск (при необходимости очистить кисточку во время работы).
Приступаем!
 Итак, у нас есть все необходимое:

Мишкина шкурка (ткань-основа) у меня темная, потому краска основная у меня 15 burnt umber,  акцент - 105 black.
Краски заранее (за полчаса-час как минимум) выдавить на лист бумаги, чтоб бумага впитала лишнее масло и мишка не залоснился в затонированных местах (чтоб не появились жирные пятна!!!!).
КАК ДЕЛАТЬ:
1 шаг. 
Набираем на короткую кисточку цвет-основу (у меня коричневый). Теперь "рисуем"  кисточкой по бумаге до тех пор, пока цвет практически не исчезнет, и кисточка оставляет едва заметную дымку:
И начинаем тонировку с носа, от самого темного места (непосредственно вокруг носа), "втирая" краску в ткань, сначала вокруг носа, далее - в виде ореола, расширяя и удлиняя к переносице. Цвет будет становиться все светлее и светлее - появляется эффект градиента:
 Ту же процедуру делаем и с теми местами, где будут глазки, из центра растягивая цвет наружу (фото нет, но думаю это не сложно).
2 шаг.
Делаем акценты. Для этого нам нужна краска - акцент (у меня черная). Опять проводим процедуру рисования по бумаге:
И теперь очень аккуратно затемняем места вокруг носа и в ценре глаза. 
3 шаг.
Растушевка. Берем вторую, более длинную и чистую кисточу, и ею растушевываем границу между цветом-основой и акцентом, чтобы переход полностью слился:
 Вот и вся премудрость! И напоследок: масло высохает полностью за 2-3 суток, и всегда слегка светлеет, имейте это ввиду при тонировке, либо делайте ее чуть насыщеннее, чем хочется получить в итоге, либо будьте готовы ее слегка подправить (затемнить) через пару дней!
И фото без вспышки:
 Удачи!

18 комментариев:

  1. Ташечка, спасибо большое! Для меня это пока еще трудно! Ташулечка, милая, а можно я обнаглею, и попрошу минимастер-класс по коррекции лишних пятен льняным маслом. А? :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Да не за что, рада помочь! А удаление пятен - проще простого: окунаешь ватную палочку в масло, отжимаешь чтоб не капало, и аккуратненько трешь пятнышко, но без фанатизма! И удалить можно ТОЛЬКО свежее пятно, если прошло 2-3 дня - усьо, краска высохла намертво!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за мк,я маслом пробовала рисовать, но по ткани через какое-то время появились жирные пятна. Попробую ещё разок

    ОтветитьУдалить
  4. С недавних пор заглядываю в Ваш блог... :) Только собралась посмотреть в инете инфо о тонировании маслом, а тут Ваш МК :) спасибо за информацию, на днях обязательно поэкспериментирую :)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Наташа! Я мишек не шью (пока только мечтаю...), но с интересом прочла твой МК! Очень любопытно узнать, как ты создаешь своих питомцев!
    А еще МК будут?

    ОтветитьУдалить
  6. Spasibo Natasha, mk prosto klass, ya k sebe v blog utyazhu s silochkoi.
    Udachi
    Nata

    ОтветитьУдалить
  7. ийех-хе-хех! Поздно пить боржоми, все высохло, еще раньше, чем я вообще озаботилась этим вопросом. Но все равно большое спасибо за совет, потому что... потому что ко мне едет новый мохерчик, и новые мидвижата , благодаря тебе не будут грязнулями :)

    ОтветитьУдалить
  8. ты все очень красиво и понятно описала!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, я старалась попонятней и подоступней, для тех кто только начинает. Так что, мишкодельницы со стажем, не стесняйтесь дополнить или поправить, я то нигде практически не училась, до всего сама доходила

    ОтветитьУдалить
  10. Tashка мастер-класс очень подробный.Так-как я начинающий "мишкодел",я в нем нашла ответы, на все свои вопросы.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  11. очень-очень полезный МК =) спасибочки большое, надеюсь когда-нибудь применить =)))

    ОтветитьУдалить
  12. замечательный МК, для меня очень актуально, как раз искала о тонировке маслом ))))
    Спасибо Вам большое!!!

    ОтветитьУдалить
  13. прекрасно все написано! в восторге! сама подхожу к этому этапу, нигде так внятно не описано))) СПАСИБО!!

    ОтветитьУдалить
  14. Большое спасибо, девочки посоветовали почитать, теперь надо обдумать как воспользоваться этой техникой для тонировки страуса =)))))

    ОтветитьУдалить
  15. Таша,большое спасибо за очень понятный мастер класс! Я, как раз такой искала!))) И еще, я любуюсь вашими работами!!!!!!!!!:):)

    ОтветитьУдалить
  16. Благодарю Вас!!!

    ОтветитьУдалить